Экспортируем векторные слои из AI в PSD

Как перенести иллюстрацию, дизайн сайта или UI из Иллюстратора в Фотошоп, не используя копирование в виде смарт-объекта? При этом хочется сохранить объекты векторными после переноса. В этом должна помочь стандартная функция экспорта в PSD, но так ли это?

В Иллюстраторе в меню File → Export → PSD есть опция «Write Layers» с пунктом «Maximum Editability», но результат — случайные растровые слои, в которые превращаются векторные объекты. Не похоже что-то на «максимум возможности редактирования» в Фотошопе.

Несмотря на опции экспорта, два квадрата стали одним растровым слоем в PSD

Поиск решения

Надо бороться с разработчиками Эдоуб несправедливостью. Ищу русскоязычные, западные статьи (попадается интересная статья 2011 года у Турбомилк), уроки, видео на Ютюбе. Почти везде все сводится к группировке объектов в иллюстрации, сортировке по слоям (порядок в слоях полезен для работы, а не только для экспорта) и дальнейшей ручной растеризации через Object → Rasterize в самом Иллюстраторе либо автоматической при экспорте. Но мне хочется сохранить объекты векторными в PSD.

Экспорт из AI по статье Турбомилк. Порядок в группах, слоях, но все растровое

Попадается вариант использования связки Иллюстратор → Файерворкс → Фотошоп, когда исходный AI файл открывается сначала в Файерворксе, а затем экспортируется в PSD с похожими опциями. Лишние действия: создавать иллюстрацию в одной программе, использовать вторую для экспорта в третью. Так еще с 2013 года Эдоуб не выпускают Файерворкс, проверять плюсы и минусы такого способа нет возможности.

И тут попадается интересный трюк в статье 2010 года на Tutsplus: если к объектам применить Make Compound Shape в панели Window → Pathfinder, то при эскпорте объект будет векторным шейпом.

Проверяю способ на нескольких объектах

Слои после экспорта в PSD

Зеленый квадрат при открытии в Фотошопе сохранил цвет и остался векторным шейпом, соседние объекты растрировались. Беру на заметку, что программы по-разному работают со свойствами «градиент», «обводка».

Хорошо. Но что если у нас файл содержит десятки, сотни объектов? Вручную применять к каждому объекту Make Compound Shape долго, если записывать Экшн, то появляется проблема последовательного перебора объектов — команда перехода Select Next Object будет перескакивать сгруппированные объекты и не сможет переходить автоматически на следующий слой.

Автоматизация

Так спортивный интерес подтолкнул к написанию скрипта Ai2Psd, автоматизирующего подготовку векторного файла для экспорта в PSD.

Требуется Иллюстратор версии CS6 и выше

Cкрипт проводит проверку всех объектов в документе, в независимости от того, на каком они слое или в группе. Найдя объект с однотонной заливкой, он применяет к нему Экшн с операцией Make Compound Shape. Для сохранения векторных обводок к объектам нужно применить Object → Path → Outline Stroke.

Если у вас есть группа из сотен мелких объектов, например, кистью нарисованы волосы, шерсть или текст, переведенный в кривые, лучше перед выполнением скрипта объединить такие элементы в Compound Path клавишами Cmd + 8 (Ctrl в Windows), чтобы скрипт каждый объект, букву отдельно не обрабатывал.

Исключения

Если в файле присутствуют объекты, к которым применены Photoshop effects (тень, свечение, шум и т.д.), то их перед запуском скрипта надо вручную растрировать в режиме Type Optimized.

В силу специфичности некоторых видов объектов (градиенты, паттерны, меши и ряд других) по результатам тестов не все они могут экcпортироваться из AI в PSD, оставшись векторными, но их можно сделать отдельными растровыми слоями без долгой сортировки по группам и слоям в Иллюстраторе. Для этого применяется еще одна хитрость, скрипт по отдельности делает из каждого такого объекта отдельную группу.

2 квадрата в AI в отдельных группах после экспорта в PSD

Краткие итоги

  • При экспорте из AI в PSD у нас сохраняются параметры прозрачности, режимы наложения слоев.
  • Применение Make Compound Shape позволяет сохранить векторные объекты в PSD.
  • Градиенты, паттерны, меши, объекты с растровыми эффектами, фигуры с обводками растрируются.
  • Преобразование каждого растрируемого объекта в группу позволяет сохранить его после экспорта отдельным слоем в Фотошопе.
  • Флет иконки, UI элементы, иллюстрации — их можно после подготовки получить в PSD файле полностью в векторной форме.
  • Подготовка файла скриптом Ai2Psd помогает снизить количество ручной работы для файлов с большим количеством объектов.

Mateusz Nowak: «Thanks for Ai-to-Psd script!»
Dilyana Aleksandrova: «ai to psd saved my ass at work man, thank you for sharing it!»
Weyn Cueva: «This is amazing! I’ve been looking for something similar because I work more in Photoshop. Thank you.»
Maggie Stilwell: «This is awesome! A great timesaver. Thank you for sharing it.»
WashIrving: «выглядит чертовски полезно. спасибо, бро»
zmotion: «Шикарный скрипт. Уверен для многих, в том числе и для меня это будет весьма полезно!»

И для примера векторная иллюстрация, которая прошла обработку скриптом и была экспортирована в PSD формат.

173 объекта в AI обработалось за 40 сек. В итоговом PSD все слои — векторные шейпы

Если вы скачали скрипт и он вам пригодился в работе, можете выразить благодарность в виде символичной суммы на PayPal / Яндекс.Деньги мне на печеньки или поделиться ссылкой с друзьями-дизайнерами.

2 комментария

  1. Дмитрий

    Привет! Спасибо большое за скрипт, очень полезная вещь! Но с некоторые ai шаблонами не получается экспортировать в psd. После экспорта в фотошопе появляется только один слой всей картинки целиком. Что делать?

    • Сергей (автор)

      Привет. Основные моменты про растеризацию, когда скрипт не поможет, описаны в статье. Нужно посмотреть содержимое файла, чтобы объяснить почему растрируется целиком.