Автоматизируем подготовку Ai файлов для импорта After Effects

Часто моушн-дизайнеры при создании анимационных роликов отрисовывают графику в Adobe Illustrator с последующим импортом файла в After Effects. Но перед этим необходимо подготовить векторный файл. Как это сделать?

Обычный процесс подготовки

After Effects при импорте векторного файла работает только со слоями верхнего уровня, а все их внутреннее содержимое склеивается в один объект. Если для анимации в проекте нужна многослойная композиция, то приходится в Ai объекты разделять на отдельные слои.

Для выбранного слоя в Иллюстраторе применим команду «Release to Layers (Sequence)» в меню панели Layers.

Полученные из объектов подслои вручную переносим в верхний уровень, переименую для удобства дальнейшей работы с файлом в AE, так как новые слои получают неинформативные имена Layer 1…Layer N.

Заодно не помешает удалить пустые слои в документе, иначе при импорте они превратятся в «паразитные» невидимые точки. После сохранения файла импортируем его в Аfter Еffects через меню в меню File → Import → File с параметрами «Composition» и «Layer Size».

Казалось бы количество шагов небольшое и они простые, но если при работе над анимацией часто приходится подготавливать сложные по структуре векторные файлы для импорта, эти операции отнимают время. А если что-то монотонное в работе повторяется из раза в раз, то гораздо приятнее, если этот процесс будет автоматизирован.

Подготовка файла скриптом

Чтобы сократить время на разбиение групп и объектов на отдельные слои с дополнительным «допиливанием» файла в Иллюстраторе я написал скрипт Ai2Ae.


Возможности версии 1.2 (май 2019 г.):

  • Ungroup visible groups — с этой опцией все группы разобьются до отдельных объектов и перенесутся в слои. Все Clipping masks сохранятся.
  • Turn on group visible — зависит от пунктов 1 и 3. Скрипт отобразит скрытые группы после окончания работы.
  • Delete hidden objects — удаление скрытых объектов во всех слоях.
  • Delete empty layers — удаление пустых слоев.
  • Rename visible layers — скрипт переименует видимые слои по введенной маске. Без этой опции будут имена от родительских слоев.

Работает в Adobe Illustrator CS3 и выше, ОС Windows, Mac OS.

Спасибо за скрипт, давно такой искал!— Олег

То что нужно, только сегодня подумал, что было бы удобно это автоматизировать.— Денис Марченко

Приобрел скриптик! Отличная вещь под мои задачи очень даже подошло! Спасибо автору.— Жорж Мендельсон

2 комментария

  1. Валерия

    Здравствуйте, спасибо очень помогли, благодаря статье получилось экспортировать файлы, я новичёк) А может быть вы могли бы подсказать как правильно потом сохранить анимацию без потери качества, очень портиться когда выкладываешь в Instagram…

    • Сергей (автор)

      Здравствуйте, Валерия. Про конкретные настройки экспорта из АЕ не подскажу. В Инстаграм достаточно выкладывать видео форматов .mov, .mp4 и т.п., квадратное 1080×1080 px или HD 1280×720, 1920×1080.